В сравнении 0
Войти  /  Регистрация
Каталог

Кто и почему изобрел куклу Барби?

26.03.2017

Кто и почему изобрел куклу Барби?

24 июля 1952 года красотка с пышными формами по имени Лилли (Lilli) впервые украсила страницы германской бульварной газеты Bild Zeitung. Созданная карикатуристом Reinhard Beuthien, Лилли была искушенной, свободной от отношений и занималась поиском богатого бойфренда.

Думайте о ней как о современной рабочей женской версии Скарлетт О'Хары в «Унесенных ветром». Лишения, вызванные Второй мировой войной, измотали ее дух, но не желание быть обеспеченной. Страсть больше не мотивировала знакомства. Она просто искала самого богатого поклонника. Лилли была, попросту говоря, привлекательной золотоискательницей. С километровыми ногами, щедрым обхватом груди и скудной одеждой, Лилли очаровывала в основном читателей журнала мужского пола. Ее вызывающая внешность и соблазнительная фигура были настолько популярны среди мужчин, что в 1955 году картинка с изображением Лилли была преобразована в куклу.

Рост куклы составлял 7 дюймов (17 сантиметров) и 11 дюймов (27 сантиметров), но продавалась она не маленьким девочкам. Лилли была предназначена для взрослых мужчин. В то время девочки играли с куклами, фигуры которых были детскими. У Лилли же были большие густые ресницы с подведенными стрелками. Ее малиновые губы были слегка сморщены и кокетливо надуты. Невероятно изящные ноги на черных шпильках поддерживали идеальную фигурку в форме песочных часов.


    

Кукла Лилли (прототип Барби)


Рекламные слоганы типа «Более или менее голая, но всегда сдержанная» и гардероб, состоящий из крошечных топов и узких брюк, делали Лилли игрушкой для взрослых. Люди покупали ее в качестве подарка для холостяка, некоторые мужчины прикрепляли фигурки на панели своих авто, другие просто испытывали острые ощущения от подглядывания на ее заманчивые формы.

Но когда американская женщина по имени Рут Хэндлер купила куклу в магазине во время отдыха в Швейцарии, то не увидела в ней ничего похотливого. Вместо этого она решила, что Лилли станет идеальной игрушкой для дочери Барбары. Однажды Хэндлер заметила, что Барбара и ее подруги играют с бумажными куклами, изображающими девушек-подростков или взрослых женщин. Однако никакие доступные в магазинах куклы не олицетворяли зрелый женский организм. По этой причине она купила две куклы для Барбары и одну для себя во время поездки в Швейцарию в 1956 году.

Создание Барби

К тому времени, когда Рут Хэндлер наткнулась на куклу Лилли в своем отпуске в Швейцарии, компания по производству игрушек, основателями которой были она и ее муж Mattel, начала приносить прибыль. Фирма Mattel выросла на рубеже веков, в то время, когда Соединенные Штаты вступили в экономический бум после Второй мировой войны. Впервые мамы и папы были не единственными покупателями, в направлении которых работали целевые рекламодатели. Благодаря телевидению и старту выставки Микки Мауса в 1955 году, дети стали новым рынком и источником дохода. Если молодежь видела новую игрушку на телевидении, она начинала пилить своих родителей, чтобы те приобрели выспрашиваемый товар. Супруги ухватились за новую возможность как шанс расширить сферу влияния Mattel в индустрии игрушек.


   

Рут Хэндлер, создательница куклы Барби


Рут Хэндлер решила задействовать куклу, которую привезла в США. Она убедила своего мужа и проектную группу Mattel последовать примеру и заполнить пустую рыночную нишу более зрелыми женскими куклами. Mattel начала разработку куклы мечты. Общий макет был сохранен, макияж стал более спокойным, улыбка расслабленной, а в качестве материала использовался мягкий винил вместо жесткого пластика.

Модельер Шарлотт Джонсон был нанят, чтобы создать изящный, шикарный гардероб для новой куклы Mattel. Оставить фигуру в форме песочных часов было необходимостью. Джонсон работал с теми же типами толстой ткани, которые использовались в швейных мастерских, поэтому кукле необходимо было иметь нереально узкую талию и большой бюст. В противном случае относительная толщина одежды сделала бы силуэт бесформенным.

11,5-дюймовый (29 см) конечный продукт, который дебютировал в 1959 году на Нью-Йоркской выставке игрушек, не сильно отличался от Лилли. Спортивный черно-белый полосатый купальник, туфли на шпильке с открытым носком, золотые серьги в виде колец и пикантные волны Лилли всё же демонстрировали более скромный стиль. Новая кукла была названа Барби – в честь Барбары, дочери Хэндрел.

Остальная часть истории Барби известна всем. У нее появилось большое количество друзей, и она стала самой популярной игрушкой в истории. Но ее ждал не совсем теплый прием на Нью-Йоркской ярмарке игрушек. Прежде чем поступить в продажу, Mattel выяснил у осторожных матерей, как продавать такую женственную куклу.

Барби правит миром

Некоторых матерей беспокоила мысль о том, что кукла с видными грудями граничит с чем-то порнографическим и является потенциально опасным для психики молодых девушек (аргумент, который продолжает обсуждаться в современной культуре). В конце концов, если бы кукла Барби была человеком, ее измерения были бы 38-18-34. Чтобы Mattel популяризировал куклу Barbie, компания должна была рекламировать ее стратегическим образом, чтобы развеять опасения обеспокоенных родителей.

В течение шести месяцев рекламный гуру по имени Эрнест Дихтер изучал ответы девочек и их матерей на вопросы по поводу Барби. Проведя обширные исследования, Дихтер пришел к выводу, что вместо того, чтобы пытаться смягчить зрелые качества куклы, Mattel следует подчеркнуть их. Барби была хорошо одета и привлекательна, поэтому матери рассматривали ее как инструмент для обучения своих дочерей важности внешнего вида и женственности. Рекламная тактика сработала в 1960 году.

Кен появился на прилавках спустя несколько лет, в 1961 году. Как ни странно, назван он в честь сына Руты Хэндлер, что делает в реальной жизни «Barbie» и «Кена» братом и сестрой. Может быть, именно поэтому они никогда не женились, у них не появился ребенок.


       

Барби и Кен


Куклы подверглись существенному изменению в 1971 году в связи с выпуском Малибу Барби. Впервые ее глаза смотрели прямо перед собой, а не в сторону, как в годы Лилли. Однако платиновый цвет волос и улыбку с открытым ртом она носит до сих пор. С 1959 года красотка ушла далеко за карьерные амбиции модели подростка. В ее подчинении было более 80 рабочих мест, в том числе палеонтолог, астронавт, кассир и президент Макдональдс. В среднем по всему миру Барби была продана каждому второму. В последние годы продажи немного падают, так как девушки выбирают электронные и интерактивные игрушки. Кстати, редкие и ограниченные издания куклы можно продать за несколько тысяч долларов.

Барби возвращается на свой 50-й день рождения. Несмотря на провал в розничных продажах, она по-прежнему собирает довольно большие деньги. Так, прибыль за 2008 год составила 1,2 млрд долларов. Барби может вернуть к жизни своего старого приятеля Лилли.

Хронология Барби

* 1956 год: Рут Хэндлер приносит домой куклу Лилли.
* 1959 год: Барби, выполненная по образцу Лилли, дебютирует на Нью-Йоркской ярмарке игрушек.
* 1961 год: появление Кена.
* 1971 год: Барби приобретает простой взгляд, прямые платиновые волосы и открытая улыбка.
* 1980 год: первые латинские Барби.
* 2004 год: Барби расстается с Кеном.
* 2006 год: Mattel судится с производителем кукол MGA Entertainment Group, Inc. за нарушение авторских прав.
* 2009 год: Барби празднует свое 50-летие.

Назад к списку новостей